-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vagasa

 -ѕодписка по e-mail

 

ћолодежь в освоении целинных и залежных земель („.4)

¬оскресенье, 03 ћарта 2013 г. 17:08 + в цитатник
ћолодежь в освоении целинных и залежных земель („.4)
 
јктуальность воспитательной работы, проводимой в годы освоени€ целинных и залежных земель среди молодежи, не вызывает сомнений. ’от€ бы в силу того, что столь массовые миграции населени€ в целинные области  азахстана привели к формированию полиэтнического состава населени€ в этом крае. », как итог,  к возникновению здесь широкой социокультурной и этноконтактной зоны. Ќа целине оказались представители различных возрастных и социальных групп,  разных национальностей, что уже само по себе создавало объективную предпосылку  нестабильности в обществе. —итуаци€ усугубл€лась сложной криминогенной обстановкой, создавшейс€ вследствие проведени€ известной амнистии 1953 г. ƒополнительным фактором ухудшени€ ситуации стали перегибы в кадровой политике, не учитывавшей реальных потребностей в рабочей силе. », как следствие, образование определенного сло€ рабочей молодежи, не нашедшей применени€ своим способност€м. ¬се это, в совокупности, порождало такие негативные €влени€ как пь€нство, массовые прогулы, хулиганство. „то вело к общему снижению трудовой дисциплины. 
 
Ќа дисциплину труда отрицательное воздействие оказывали:
  • слаба€ организаци€ труда целинников,
  • нарушени€ в учете труда,
  • неправильное начисление заработной платы,
  • некомпетентность и нерасторопность руководителей.

“акие €влени€, как недостаточное продовольственное и промышленное обслуживание, несвоевременное выполнение планов строительства жилых помещений были типичны дл€ целины. –ешение  этих вопросов было возможно путем внедрени€ экономических механизмов управлени€. ¬ то врем€ как эти проблемы пытались решить традиционным путем, а именно, посредством «правильной» организации воспитательной работы:

  • созданием комсомольских организаций на местах,
  • проведением культурно – массовых меропри€тий по организации досуга молодежи,
  • организацией соревнований между бригадами,
  • выпуском многотиражных газет и агитационных листков.        
¬полне закономерно, что в годы целины акценты в идеологической работе делались на интернациональное воспитание молодежи. ¬  азахстан в годы освоени€ целинных и залежных земель прибыли представители 102 национальностей. » поэтому воспитание у молодежи чувства терпимости, уважени€ к представител€м других национальностей, воспри€тие их культуры имело первостепенное значение. ќсобенно в плане создани€ атмосферы стабильности в обществе.   сожалению, основой создаваемой культурной общности в целинных регионах стала слав€нска€ культура и русский €зык, вследствие чего существенно ограничилась сфера применени€ казахского €зыка и забывалась национальна€ культура. 
 
¬месте с тем, дальнейшее развитие республики показало, что сформировавшийс€ в годы целины стабильные межнациональные отношени€  выдержали серьезные испытани€.   азахстану, в отличие от некоторых бывших союзных республик, удалось избежать конфликтов на национальной почве. » если субъективной предпосылкой этого обсто€тельства стала мудра€ и грамотна€ политика ѕрезидента –еспублики  азахстан Ќазарбаева Ќ. ј., то объективна€ предпосылка была заложена еще в годы целины как результат интернационального воспитани€ молодежи. 
 
»сточники:
1. √осударственный архив г. јстаны, ‘. 136, ќп. 7,  ƒ. 57, Ћ. 5.
2. “ам же. ‘. 136, ќп. 3,  ƒ. 8, Ћ. 5.
3. “ам же. ‘. 136. ќп. 7, ƒ. 62. Ћ. 7
4. —оциально – политическа€ истори€ ѕриишимь€ (тезисы выступлений на конференции). ÷елиноград. 1990. —. 143. 
5. √осударственный архив г. јстаны, ‘. 136, ќп. 7, ƒ.57, Ћ. 6 – 7. 
6. “ам же. ‘. 136, ќп. 3. ƒ. 31. Ћ. 4.
7. “ам же. ‘. 136, ќп. 3. ƒ. 8, Ћ. 8.
8. “ам же.
9. “ам же. ‘. 136, ќп. 7. ƒ. 57. Ћ. 20.
10. “ам же. ‘. 136, ќп. 3. ƒ. 8. Ћ. 16.
11. “ам же. ‘. 136, ќп. 3, ƒ. 8, Ћ. 1 – 4.
12. —оциально – политическа€ истори€ ѕриишимь€ (тезисы выступлений на конференции). ÷елиноград. 1990. —. 143. 
¬агапова —.Ѕ., јлпыспаева √.ј.
Ќачало статьи читайте здесь.
 
©—ауле ¬агапова  
–убрики:  —вое (размышлени€, публикации)
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз