-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vagasa

 -ѕодписка по e-mail

 

јссертивность как защита от зависимости

„етверг, 21 ‘еврал€ 2013 г. 13:17 + в цитатник
јссертивность как защита от зависимости
 
ѕо€вление огромного количества «€чеек религиозного толка» заставл€ет взгл€нуть на проблему несколько в ином аспекте. ѕредставление, что они, по€вившись и нав€зыва€ себ€ обществу, добиваютс€ своего, выгл€дит абсурдным. »х по€вление и размножение определ€етс€ благодатностью «почвы». ѕарадокс состоит в том, что они востребованы. ¬ данном случае €вственно действует экономический концепт – «спрос определ€ет предложение».
 
¬згл€д на данную проблему в таком ракурсе позвол€ет и заставл€ет изучать данный вопрос на достаточно серьезном уровне. ѕопытка объ€снить существующую картину экспансией со стороны создателей новых религиозных направлений – это вчерашний день. Ќе вызывает довери€ и утверждени€, что спрос на "новоиспеченные" религиозные учени€ выступает следствием утраты на постсоветском пространстве бытовавших ценностей и ориентиров. ¬се это могло быть оправданным в аспекте проблемы, если бы этому не был подвержен практически весь мир. „еловечеству в последние дес€тилети€ €вно чего–то не хватает. Ќе случайно в прошлом столетии в западной научной мысли проводилась иде€ о том, что человечество утратило «гормон счасть€»
 
 
»стори€ доказала, что в период кризиса любое общество порождает авантюристов, что особенно про€вл€етс€ в периоды духовного кризиса. ƒостаточно вспомнить √ригори€ –аспутина,  по€вившегос€ в эпоху безвери€ и духовной растер€нности. Ўизоидальна€ уверенность авантюристов подобных исторических эпох позвол€ет многим ощутить  иллюзию «соломинки» внутренней стабильности. ќщущение внутренней стабильности возникает от мнимого осознани€ приобретени€ определенного смысла.
 
ќдин из самых опасных кризисов в истории человечества можно обозначить как кризис «смысла быти€». ѕри по€влении смысла человек способен на героические поступки. ¬спомним ѕавла  орчагина – собирательный образ молодых людей периода революции. ярким примером поведени€ человека при утрате смысла нам представл€етс€  состо€ние цар€ Ќикола€ II.  ак бы мы не хотели придать лоск благородства его поступкам, они остаютс€ поступками человека, «опустившего руки» по причине утраты вс€ческого смысла быти€. ƒа, это известные исторические личности. Ќо вс€кий человек в своем «маленьком» мире может претерпевать те же процессы утраты смысла, тем более, если эта тенденци€ выступает доминирующей. » у каждого из людей в таком состо€нии может по€витьс€ свой «мини – распутин».
 
Ќе нужно обладать большой наблюдательностью, чтобы составить правдивый портрет лидеров современных религиозных €чеек и сообществ. ќсновной и общей чертой дл€ всех них €вл€етс€  шизоидальна€ уверенность  в собственной избранности. ѕарадокс состоит в том, что именно это качество выступает основой их харизмы. Ёто прит€гивает и создает в последующем целую «аудиторию» учеников и последователей. » удивл€ет то, как они скрупулезно точно выбрали актуальную и благовидную идею – идею Ѕога. ќпасность распространени€ лжепророков – одиночек состоит в том, что их вли€ние определ€етс€ не массовостью, а глубиной воздействи€ на своих последователей.  ак правило, приверженцев у них не так много. Ќо преданность «учеников» своим «учител€м» поражает своей безграничностью. 
 
јвторы нашумевшей книги «–еволюци€ в образовании» утверждают, что во всех передовых школах мира, систему которых можно назвать успешной, во главу угла ставитс€ формирование уверенности в мысл€х и поведении каждого ученика. Ёти школы стрем€тс€ воспитывать самодостаточных, другими словами, ассертивных членов общества. “олько при достаточной уверенности про€вл€етс€ та очень необходима€ здорова€ критичность в воспри€тии окружающего мира. «доровый скепсис, основанный на уверенности в собственных представлени€х, позвол€ет отдел€ть «плевела от зерен». 
 
—осто€ние ассертивности имеет пр€мое отношение к эмоциональной сфере природы индивида.  ѕоэтому, говор€ о формировании уверенной личности, необходимо предполагать в первую очередь, эмоциональную свободу и эмоциональную раскованность. —амое удивительное в том, что вышеназванные лидеры религиозного толка дают своим адептам видимость эмоциональной свободы. ќни держат людей при себе далеко не идеей – подавл€ющее большинство «учеников» даже не слышат смысла их пророчеств. ƒл€ них очень важно та эмоциональна€ уверенность, которую они никогда не имели вне этого сообщества. ѕротивосто€ть опасному распространению различного рода религиозных сообществ посредством запретов практически невозможно. ≈динственно эффективным средством борьбы с таким €влением €вл€етс€ воспитание самодостаточных и уверенных в себе членов общества.
 
ќсуществление этой задачи выступает непростым €влением. Ќаши дети – продолжение нас. —можем ли мы легко и быстро воспитать ассертивную личность, если мы сами посто€нно наполнены непри€тным дл€ нас чувством неуверенности.  огда нам очень знакомо ощущение необъ€снимой тревоги. » мы знаем, что такое чувство незащищенности. 
 
© √.ј. ¬агапов    
 
–убрики:  —вое (размышлени€, публикации)
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м