-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vagasa

 -ѕодписка по e-mail

 

∆изнь и судьба человека...

—реда, 20 ‘еврал€ 2013 г. 13:27 + в цитатник

∆изнь и судьба человека...

»ль€ Ёренбург свое замечательное произведение «Ћюди, годы, жизнь» начинает словами: "я выжил – не потому, что был сильнее или прозорливее, а потому, что бывают времена, когда судьба человека напоминает не разыгранную по всем правилам шахматную партию, но лотерею".
 
 онечно, мы очень надеемс€, что судьба будет преподносить нашему ребенку лотереи удачи, дела€ его жизнь колоритнее и рельефнее. Ќу, а если нет? ≈сли его ждет обычна€ жизнь среднестатистического человека – готовим ли мы в своих родительских усили€х наше дит€ к такой жизни? —уд€ по количеству "брод€чих учеников" различных "учителей" и "направлений", странствующих по просторам –оссии, можно сказать, - нет.  ѕо крайней мере, нас с вами, сдаетс€, не готовили. “ак как, количественный показатель данного факта необходимо рассматривать в конструкте – "спрос определ€ет предложение". ј поиски путей пресловутого "духовного развити€" это - не что иное, как завуалированные попытки найти способы оптимальной адаптации себ€ в однообразную обыденность. 
 
 
—таршее поколение помнит. ѕри всем многообразии мнений, есть основани€ признать, что в советский период нашей истории, жили мы все же вольготно. ћногие из нас только теперь начинают осознавать значимость «уверенности в завтрашнем дне», отсутствием которого в капитализме безуспешно пугали нас —ћ».
 
» в педагогическом пространстве не было никакой необходимости осознать важность такого феномена, как «социализаци€». ƒа и само пон€тие отсутствовало в системе педагогических знаний. ƒанный процесс в жизни нашего ребенка был так же естественен, как процесс перехода от ползани€ к ходьбе. » нам еще не было пон€тно, что суть этого красиво названного €влени€ проста – предельное расширение диапазона эмоциональной комфортности человека в ассимил€ции  с обществом. », где же нам было приобрести эти навыки социализации и затем передать дет€м, если сама жизнь была комфортна? –еальность тогда не требовала от нас этих знаний, в отличие от насто€щей действительности.
 
¬ силу этого, возникший вакуум €вно ощущаетс€ сегодн€, особенно в семейной педагогике. Ѕолее того, дети перестройки, которые в силу полного социально-эмоционального «ступора» своих родителей не получили должного восѕ»“јЌ»я, станов€сь сегодн€ папами и мамами, сами могут воссоздать в своих дет€х собственную «кальку» адаптационной растер€нности. 
 
јлександр Ќилл, основатель —вободной школы «—аммерхилл», в одном из своих интервью высказал простую и удивительную идею. ¬ вольном пересказе она звучит примерно так: "ћы не воспитываем врачей, инженеров и дворников. ћы воспитываем счастливых врачей, счастливых инженеров и счастливых дворников". 
 
—удьба наших детей, а она скорее есть, нам не подвластна. » наша задача, как бы ни складывалась жизнь нашего чада, подготовить его к ней так, чтобы он часто не покидал эмоциональную зону благополучи€. 
 
© —ауле ¬агапова
–убрики:  —вое (размышлени€, публикации)
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м